Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
| Главная » 2010 » Апрель » 27 » Размышления о дебафе "хододного трона"
16:24 Размышления о дебафе "хододного трона" |
Итак, в пылу всех разговоров об этом дебаффе нам так и не удалось продемонстрировать всем, почему Близзы это сделали. Многие танки пытались по-разному объяснить остальным, почему "Холод Трона" хорош, но я постараюсь сделать это на наглядном примере. "Холод Трона" работает таким образом, что хотя ваш реальный шанс уклонения в действительности и не меняется, функционально он меньше на 20% при атаке. Это выгладит примерно также, как если бы всем мобам в ЦЛК дали бы ауру экспертизы. Почему Близзы это делают? Постоянно слышатся заявления о том, что у танков слишком высокий авойданс. Но почему он высокий? В расчет нужно принимать два параметра - размер дамага при ударе (циферки, которые появляются у вас над головой, каждый раз когда по вам сдают) и размер дамага получаемого танком в целом (легче всего представить в рамках некоего временного периода боя). Размер дамага при ударе определяется только митигацией (mitigation): броней, резистами, блоком и пассивным уменьшением в зависимости от стойки, талантов или баффов. Размер дамага в целом, тем не менее, определяется только авойдансом. В среднем - 50% авойданса равно 50% уменьшения дамага, но эта цифра будет изменяться в зависимости от выбранных отрезков времени (к примеру, за 1 минуту боя вы можете в действительности избежать только 40% входящих атак, или наоборот 60%). Именно от этого параметра отталкиваются Близзы, хотя, учитывая его (параметра) случайность, они, вероятнее всего рассчитывают его несколько другим образом, отличным, скажем, от процента уменьшения брони. Если бы не было "Холода Трона"... Ну, давайте все-таки перейдем к более понятным цифрам. Возьмем для примера некоего босса в т9 контенте. Близзард хотят, чтобы босс сдавал по танку порядка 5к дпс (пропорционально ожидаемому размеру хила, который, в свою очередь является фактором ожидаемого уровня шмоток от присутствующих в рейде хилеров, а также уровня отвлечения хила от танка, заложенного в механике данного боя). Если среднестатистический танк будет получать 65% уменьшения дамага от брони, 15% (среднее значение по всем классам) от стоек или баффов и 60% от авойданса - боссу придется сдавать примерно 42к чистого дпс (до митигации, unmitigated dps), чтобы в итоге выдать по танку желаемые 5к. 42к чистого дпс в данном случае будут означать удары по 84к чистого дамага раз в 2 секунды, которые при попадании в танка выльются в 25к за удар. При переходе на более высокий уровень контента, Близзы хотят, чтобы босс, к примеру, выдавал на танке 6к дпс. Наш среднестатистический танк стал уже немного толще, поэтому возьмем 67% уменьшения от брони, 15% от стоек и баффов, и уже 65% авойданса. Согласно вышеприведенной формуле, боссу придется выдать 61к чистого дпс, что выльется в удары по 122к чистого дамага, которые при попадании в танка сольют ему 34к за удар. Больно, правда? На каждом новом уровне контента по танкам будут сдавать все больше и больше, чтобы сравняться с увеличением размера хила, выдаваемого апгрейдящимися хилерами, попутно выпуская новый танкошмот, чтобы танкам хотелось апгрейдиться. Однако, такой подход - попытка вскочить на подножку уходящего поезда, потому как, чтобы танк не ложился с одного удара, его запас здоровья должен увеличиваться гораздо быстрее. А если с "Холодом Трона"? Итак, Близзы пошли на снижение авойданса. Если вам все еще понятны предыдущие умозаключения, смотрите что происходит в этом случае. Основной целью является получение танком, предположим, 6к дпс. С "Холодом Трона" у нашего среднестатистического танка 67% от брони, 15% от стоек/баффов и 45% авойданса. С учетом этих значений, боссу придется выдать 38.9к чистого дпс или 77.8к чистого дамага за удар каждые 2 секунды. После митигации танк получит только 21.8к дамага за удар. Что самое важное - входящий дамаг по танку в целом остается таким же, как и в вышеописанном случае без "Холода Трона", но каждый удар будет будет наносить меньше дамага. С точки зрения хилеров, танков будут бить гораздо сильнее, чем раньше, но количество здоровья не будет прыгать от 0 до 100%, как рубильник. Что же реально изменилось? В танков будут чаще попадать, но каждый отдельный удар будет меньше. Это поможет практически исключить ситуации "один хил не прошел и танк умер" или "из-за стака дебаффов танк получил критический уровень дамага за меньшее время, чем хил успел кастануться". Танки получают больше дамага, на них требуется больше хила, но, неожиданно играть в игру "танк/хил" снова стало интересно и больше не приходится постоянно находиться на тонкой грани между жизнью и смертью. Теперь, надеюсь, вам понятно, почему добавление этого дебаффа было умным шагом со стороны Близзов.
Есть несколько распространенных вопросов на эту тему, с которыми я сталкивался: 1. Почему Близзы просто не сделали меньше авойданса на шмоте? Для того, чтобы это сделать им было бы недостаточно просто дать меньше авойданса в т10 шмоте, иначе мы бы просто не стали апгрейдиться с т9. Им пришлось бы переработать полностью весь шмот в игре для балансировки только этих статов. "Холод Трона" гораздо более изящное решение на данный момент, а в "Катаклизме", в свою очередь, будет глобальное изменение. 2. Почему Близзы не предусмотрели такую ситуацию заранее? Ну, в какой-то мере они ее предусмотрели и всячески пытались различными локальными способами поддерживать стабильность. Еще во время Накса они начали говорить о том, что авойданса слишком много и делали небольшие изменения то тут, то там. Тогда этот вопрос еще не достигал критической точки, однако я думаю, что они бы не смогли сделать ЦЛК без введения этого дебаффа, который открыл им возможность создавать все более интересные энкаунтеры, не быть зажатыми в какие-то рамки. 3. Так если небольшое уменьшение авойданса настолько хорошо - почему бы вообще не убрать его к чертям? Проблема в том, что именно "баланс" делает игру интересной. С учетом вышеописанной механики, если у танка слишком много авойданса - он балансирует между жизнью и смертью при каждом ударе, потому что удар должен быть очень сильным, если он действительно попадет в танка. С другой стороны, если полностью убрать авойданс, танк будет будет постоянно и 100% предсказуемо получать дамаг. Но, 6к дпс при 65% от брони и 15% от стоек/баффов - это порядка 20.2к чистого дпс и 12к чистого дамага за удар каждые 2 секунды. Т.е. в танка каждые две секунды будет реально влетать 12к дамага. Единственный ответ хилера на это - "я просто возьму подходящую по размеру абилку и буду тупо ее спамить, либо буду спамить большой хил каждые 2 ГК". В этом случае игра за хил больше не требует наличия признаков интеллекта или рефлексов. Хил точно знает, что будет и в этом не будет никакой динамики. Вы скажете, можно было бы добавить ряд непредсказуемых элементов в игру, к примеру - сделать танка подверженным критическим ударам или использовать дебаффы для конкретного энкаунтера. Но ведь у нас уже итак есть дебаффы в боях, и они, в какой-то степени должны быть регулярными и частично предсказуемыми. По большей части именно на этом построена система кулдаунов. Если же сделать танков не имунными к критам, то мир без авойданса становится куда хуже, чем мир, в котором авойданса слишком много. Почему? С авойдансом возникают моменты, когда танку не требуется лечение. Именно авойданс делает танка танком и помогает ему выживать. Криты, в свою очередь, означают, что в танка будет входить непредсказуемое количество дамага и в этом случае это риск для здоровья танка и для здоровья всего рейда, если крит пройдет не в нужное время и хилы не смогут поддержать.
Надеюсь, это поможет людям, которые до сих пор считают, что "Холод Трона" это нерф танков.
|
Просмотров: 515 |
Добавил: серж
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
|