Монах-пандарен: особенности игрового класса Дизайн монаха-пандарена в аддоне «Mists of Pandaria» к MMORPG World of Warcraft стал темой беседы 42-го выпуска Blizzard Insider с ведущим системным дизайнером игры из компании Blizzard Entertainment. Грег Стрит рассказал о решениях, которые «сильнее всего повлияли на дизайн драчливых героев, тренирующихся в боевых искусствах за пологом туманов»; о том, чем они будут отличаться от других рас Азерота; откуда появилась идея класса «монах» и о многом другом.
Как именно пандарены будут отличаться от прочих рас Азерота? Есть ли у вас идеи о том, какие у них будут расовые способности?
Основная проблема с расами – придать им уникальность, при этом не нарушив баланс, иначе игроки могут счесть, что их выбор расы «предопределен». Скажем, если сделать тауренов лучшими воинами, игроки, выбравшие Орду, могут подумать, что если они создадут персонажа-воина другой расы (скажем, той, что им нравится больше), они слишком многим пожертвуют. У пандаренов не будет ничего, что могло бы вызвать чрезмерный к ним интерес… помимо замечательного дизайна и анимации.
Главной особенностью пандаренов будет то, что играть ими можно будет как на стороне Альянса, так и Орды. Ранее мы не делали ничего подобного. Одно это должно сделать их действительно уникальной расой. У них также весьма богатое культурное наследие. Скажем, тролли обладают легким ямайским колоритом, дренеи говорят с восточноевропейским акцентом. В пандаренах же будет действительно сильно проявляться влияние Азии. Это относится ко всему – начиная с анимации, которая напоминает стороннему наблюдателю о боевых искусствах Востока даже в случае, если речь не идет о монахах, и заканчивая прическами.
Касательно расовых способностей: пандарены получат бонус к кулинарии… и к потреблению пищи! Мы также дадим им небольшой бонус к дополнительному опыту, получаемому после отдыха, чтобы сделать развитие до 90-го уровня не таким сложным. Еще они получат способность парализовать противника прикосновением к его болевым точкам. И, наконец, мы дадим им забавную расовую особенность, названную нами «Прыгучесть», которая позволит им получать меньший урон при падениях. Конечно, пандарены – раса столь же благородная и героичная, сколь и все остальные, но мы посчитали, что каким-то образом должны учесть некую, скажем так, шарообразность их тел.
Естественно, к моменту выхода дополнения все это может неоднократно поменяться.
Как вы пришли к выбору монаха как следующего игрового класса? Рассматривались ли какие-либо другие идеи?
Так как для нового дополнения мы уже выбрали расу пандаренов, над выбором нового класса даже не пришлось задумываться. Впрочем, вопрос о том, нужен ли World of Warcraft в данный момент новый класс, обсуждался неоднократно. Добавление рыцарей смерти – каким бы замечательным классом они ни были – внесло в игру значительные изменения и у нас ушло очень приличное время на то, чтобы сделать этот класс интересным и сбалансированным. Однако в итоге мы решили, что сейчас – самое время для ввода нового класса. Главным вопросом стало «вводить ли нам хмелевара или монаха, которого можно было бы сделать хмелеваром». В данный момент мы планируем сделать хмелеваром танковую специализацию монаха, но в будущем это вполне может измениться.
Как монах будет отличаться от других классов?
Мы хотим опробовать несколько разных подходов. Например, сейчас у монаха нет автоатаки – что в сравнении с прочими классами, специализирующимися в ближнем бою, делает их уникальными. Монах также пользуется особым видом ресурса – у них есть «темная» и «светлая» энергии. Каждый вид энергии используется для своей группы способностей. Даже в лекарской специализации монах, по нашей задумке, будет пользоваться приличным количеством различных ударов и пинков. Конечно, выбор оружия для монахов будет делом весьма важным, и оно увеличивает их урон и эффективность выполняемого ими лечения, но в анимации большинства их атак вы не увидите оружия. Оно будет использоваться в ударах, завершающих серии.
C неигровой точки зрения самым заметным отличием монаха от других классов будет обилие всевозможных анимаций. Когда вы представляете класс, использующий магию, первое, что приходит на ум – это целая куча сверкающих волшебных эффектов. С монахом задумка была другой – мы решили вложить огромные усилия в анимацию. Надо отдать должное художникам – они справились с задачей потрясающе.
Расскажите о дереве талантов монаха.
На самом деле, в Mists of Pandaria сама структура талантов очень сильно изменится. Каждый класс будет обладать только одной веткой талантов, которая будет пестрить весьма привлекательными талантами, среди которых, впрочем, будет очень нелегко сделать выбор. Как и в случае со всеми остальными классами, на 10-м уровне монахи смогут выбрать одну из трех специализаций. Сейчас их рабочие названия «Танцующий с ветром» (боец), «Хмелевар» (танк) и «Ткач туманов» (лекарь). «Хмелевар» в бою будет уклоняться и извиваться, напоминая об одном из стилей в боевых искусствах, под названием «Пьяный мастер». «Танцующий с ветром» — мастер кунг-фу, который метелит противников руками и ногами. И «Ткач туманов» — это архетип умудренного жизнью целителя. Но, как и старики в фильмах о боевых искусствах, он тоже способен уложить противников на лопатки.
Стоит также заметить, что, несмотря на то, что монахами могут быть почти все расы, именно пандарены научили представителей Орды и Альянса сражаться, так что культура монахов-не пандаренов будет очень близка к пандаренской!
С какими трудностями вы столкнулись при вводе в игру нового класса? Вынесли ли вы что-нибудь полезное для себя из добавления в дополнение Wrath of the Lich King такого класса, как рыцарь смерти? Как вы думаете, поможет ли вам этот опыт в случае с монахом?
Добавление в игру нового класса — одна из самых сложных задач. В случае с рыцарями смерти мы допустили несколько ошибок, которых хотим избежать в этот раз. У рыцарей смерти очень сложная модель ресурсов. Также на раннем этапе у нас возникали проблемы с балансом, частично основанные — вероятно, необоснованно — на отзывах, в которых говорилось о том, что рыцари смерти кажутся слабыми. Нам не хотелось, чтобы новый класс был никому не нужным, и поэтому мы его немного переделали. И когда он снова вернулся в игру, те, кто играл рыцарями смерти, стали чувствовать себя очень неуютно. С другой стороны, рыцарь смерти — это культовый класс, способности и заклинания которого лишь добавляют ему очарования. Мы хотим сделать так, чтобы монах обладал схожей аурой и оправдывал все ожидания игроков в том, что касается игровой механики.
Какими предметами сможет экипироваться монах?
Монахи будут носить кожаные доспехи, поэтому танки и бойцы будут претендовать на доспехи с ловкостью, которые сейчас носят разбойники и друиды-медведи. Монахам-лекарям понадобится кожаная броня с интеллектом, столь любимая друидами-совухами и друидами специализации «Исцеление». В качестве оружия монахам подойдет кистевое оружие и посохи. Пока мы думаем, что монахи со специализацией «Хмелевар» будут отдавать предпочтение кистевому оружию, а «Танцующие с ветром» — посохам; впрочем, возможно, такого строгого разделения и не будет. Монахи, специализирующиеся на ближнем бое, смогут использовать также одноручное дробящее оружие, топоры и мечи. «Ткачи туманов» смогут носить лекарские посохи, дробящее оружие, топоры и мечи. Монахи не будут пользоваться щитами, и, кроме того, классы, специализирующиеся на ближнем бое, больше не смогут носить оружие дальнего боя.
Спасибо за интервью. Хотите рассказать нам еще что-нибудь напоследок?
Мы считаем, что введение у рыцарей смерти одной интересной способности на достаточно низком уровне было исключительно удачным решением. Эта способность стала ассоциироваться у игроков с целым классом. Я имею в виду «Хватку смерти», которая позволяет рыцарям смерти притягивать противников к себе. Мы пришли к выводу, что монаху нужно что-то в этом же роде — и наделили его способностью под названием «Кувырок». Это что-то среднее между воинским «Рывком» и «Скачком» у магов. Но, в отличие от них, «Кувырок» можно делать в том числе и в стороны и назад. Очень интересно наблюдать за персонажем (особенно за пандареном), который делает сальто.